Доставка медиапотока с минимальной временной задержкой (Low Latency video streaming)

При просмотре ТВ передачи или live трансляции какого-то мероприятия задержка изображения в пределах 1мин от реального времени не является проблемой и никак не сказывается на комфорте зрителя. Большинство популярных сервисов потокового вещания и операторов OTT используют стандарты передачи видеопотока поверх протокола HTTP с задержкой порядка 30-40сек.

Однако как только к пассивному просмотру добавляется интерактивность и зритель становится участником действия, задавая вопросы в текстовом чате (вебинар) или подключается в режиме обратного видеозвока, минимальная задержка сразу становится важной. А для игровых проектов со ставками или с учетом скорости ответа - вообще принципиальным моментом. Трансляция видео с задержкой не более чем 1-2сек относятся к категории Low Latency streaming. Итак , если вас :

  • трансляция презентации ( вебинар ) предусматривающая прямые вопросы от зрителей ( без предварительной модерации ) текстовым чатом или видеозвонком
  • трансляция спортивных событий или игр с приемом ставок
  • викторина с ответами на вопросы с учетом времени ответа
  • камеры мониторинга в режиме реального времени

то время задержки видеопотока будет основным факторов для выбора технологии потокового вещания.

Трансляция видео с задержкой не более чем 1-3сек относятся к категории Low Latency streaming. Для решения подобных задач программное обеспечение Wowza Streaming Engine, в отличии от других производителей предлагающих свои проприетарные решения, поддерживает сразу несколько открытых технологий и, что самое главное, позволяет использовать комбинацию из этих технологий. Публиковать потока на Wowza можно с использованием одной технологии, а просматривать поток с Wowza используя другую.

Для публикации Low Latency потока на медиасервер может использоваться IP камера (RTP/RTSP, RTMP) , аппаратный или программный энкодер (SRT, RTMP, RTP/RTSP), веб страница с WebRTC приложением.

Для просмотра такой трансляции в браузерном приложении или на мобильном устройстве применяется одна из из современных технологий: Low Latency HLS или WebRTC. Если первая из них только начинает свой путь и сейчас поддерживается исключительно на устройствах с iOS ( и не в браузере, а только в приложении), то технология WebRTC известна уже достаточно давно и фактически уже заменил собой Adobe Flash в веб приложениях. Технология WebRTC хорошо документирована и позволяет создавать собственные приложения просмотра и передачи видео. Более того, для упрощения задачи разработчиков в комплекте с Wowza Streaming Engine поставляется пример готового WebRTC приложения для просмотра и публикации видеопотока. Так же для максимально быстрого запуска Low Latency вещания на сайте или в мобильном приложении компанией PWI был разработан WebRTC видеоплеер, который мы рады предложить всем новым покупателям лицензий Wowza Streaming Engine или существующим пользователям медиасервера.